УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СУДЕЙ, РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ, СУДОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

Образование

Новости

Обучающие курсы

ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ (тематический семинар) «Противодействие коррупции в Республике Беларусь»

Целью обучающих курсов является изучение нормативных правовых актов о противодействии коррупции и их исполнении, субъектах коррупционных правонарушений и ответственности за их совершение; формирование у слушателей компетенций, необходимых для предупреждения коррупционных проявлений в профессиональной деятельности.

Проблемное поле программы включает следующие вопросы:

критерии определения круга коррупционных преступлений;

субъекты коррупционных преступлений, соотношение признаков субъектов коррупционных правонарушений в Законе Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» и признаков должностного лица в ч. 4 ст. 4 УК;

система мер по предупреждению коррупции;

виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения;

практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Целевая аудитория программы – руководители организаций государственной и негосударственной форм собственности.

Срок обучения: 1 день (6 часов).

Форма обучения – очная.

Стоимость обучение – 120 рублей.

Дата обучения:   

Учебная программа

ДОГОВОР

Заявление

Акт сдачи-приемки

Регистрация по ссылке: https://forms.gle/h869DZEmDDnLjTom8.

Расписание

Тел. для связи:  +375 (17) 357 47 45

                             +375 (29) 550 07 71

                             +375 (17) 378 89 13

Обучающие курсы для нотариусов по теме «Противодействие коррупции в Республике Беларусь»

Обучающие курсы для нотариусов по теме «Противодействие коррупции в Республике Беларусь»

Даты обучения:  

Программа

Тел. для связи:  +375(29)531-19-20

Описание программы обучающих курсов медиации

Курсы по медиации

Подготовка профессиональных медиаторов

обусловлена растущей потребностью общества, государственных структур и бизнеса в распространении интегративных переговорных стратегий, позволяющих в условиях социального конфликта обеспечить консолидацию противоборствующих сторон. Поиск стратегий, обеспечивающих рост взаимного доверия и сотрудничества в межличностных отношениях, развития отношений социального партнерства, культуры толерантности, поддерживающей разнообразие в обществе и продуктивный компромисс между непохожими друг на друга субъектами и социальными группами, выступает приоритетной политической, методологической и междисциплинарной задачей.

На современном этапе развития конфликтологических знаний сложилось неоднозначное отношение к конфликту как к социальному явлению. С одной стороны, конфликт усиливает деструктивные тенденции в обществе, создавая условия для конфронтации и противостояния различных социальных групп. Вместе с тем конфликт несет в себе позитивную функцию, позволяя субъектам общественных отношений пересмотреть те модели поведения, которые перестали отвечать изменившимся условиям социального взаимодействия, и выработать новые – более эффективные.

Одним из традиционных институтов, обеспечивающих конструктивное урегулирование конфликтов, в историческом плане выступает институт посредничества, суть которого заключается в привлечении к участию в переговорах сторон третьего нейтрального лица.

С развитием знаний о психологии и особенностях поведения людей в условиях конфликтного взаимодействия, а также при проведении переговоров и принятии решений была создана соответствующая теоретическая база, позволяющая вывести деятельность посредника на профессиональный уровень. Осуществление посреднических функций на профессиональном высокотехнологичном уровне нашло отражение в понятии медиации.

Медиация

становится ключевым механизмом социальной интеграции на самых разных уровнях общественного устройства и в самых различных сегментах общественных отношений, в том числе в сфере права. Методология медиации как способа организации переговоров по урегулированию конфликтов основана на:

проектировании позитивных социальных действий в условиях неопределенности;

понимании человека как активного субъекта действия в различных сложных системах;

прогнозировании рисков принятия решения в ситуациях социального и личностного выбора. 

В связи с повышением роли альтернативных способов разрешения споров,

в основе которых лежат переговоры, возрастает потребность в подготовке специалистов, обладающих следующим набором социально-личностных компетенций: способность к социальному взаимодействию, навыки  межличностной коммуникации, умение работать в команде, соблюдать правила профессиональной этики.

Профессиональный медиатор

должен обладать систематизированными теоретическими знаниями и владеть практическими навыками профилактики возникновения социального конфликта, предотвращения его эскалации, в том числе предупреждения процессов «юридизации» конфликта, самостоятельного и творческого разрешения конфликтного противоречия без обращения в суд и иные юрисдикционные органы, примирения и восстановления взаимоотношений участников конфликта.

Медиация

как технология организации и проведения переговоров по урегулированию различных спорных моментов, в том числе противоречивых интересов субъектов социального конфликта, несмотря на относительно молодой возраст, получила к настоящему времени довольно дифференцированное развитие. В целом, на современном этапе медиативная технология представлена примерно двумя десятками различных технологических моделей, различающихся между собой философией, функционалом и инструментарием посредника-медиатора. В частности, широкое распространение получили фасилитативная, трансформативная, нарративная, эко-системная, оценочная медиация. Специфика медиативной технологии имеет место и применительно к различным направлениям развития медиативной практики, таким как семейная, восстановительная, школьная, трудовая медиация.

Настоящая образовательная программа имеет целью ознакомление слушателей с современными тенденциями развития медиации как альтернативного суду способа разрешения споров, а также освоение навыков медиации переговорного процесса по урегулированию правовых споров с применением широкого спектра новейших медиативных технологий.

Задачи программы:

формирование у слушателей общего представления о месте медиации в системе АРС, ее отличии от смежных институтов (третейского суда, традиционного посредничества, консилиации, партисипативной процедуры, переговоров с участием модератора или фасилитатора);

ознакомление слушателей с актуальными направлениями развития медиативной практики (семейной, трансграничной, восстановительной, школьной медиацией), целями и способами интеграции медиативной технологии в судебную, нотариальную, адвокатскую деятельность, специфическими формами организации процедуры медиации (дистанционной, челночной, командной медиации, медиации одного дня);

изучение слушателями основных международных и национальных источников регулирования медиации и выработка умений по правильному толкованию данных источников;

овладение слушателями теоретическими основами знаний об эффективной коммуникации, переговорах и медиации; привитие слушателям навыков построения эффективной коммуникации и ведения интегративных переговоров;

освоение слушателями целостного профиля компетентностей медиатора, включая коммуникативные, конфликтологические, переговорные, медиативно-технологические, правовые знания и навыки;

ознакомление слушателей с инструментарием классической (фасилитативной), оценочной, расчетной, трансформативной, нарративной, провокативной и экосистемной медиацией;

формирование у слушателей высокого уровня профессионального правосознания.

Программа включает в себя следующие разделы, обеспечивающие комплексную подготовку современного специалиста в сфере медиации.

Теория и практика коммуникации
Социально-психологические основы анализа и трансформации  и конфликтного взаимодействия
Современная теория организации и ведения переговоров
Технологические основы медиации (посредничества)
Медиация в системе альтернативных способов разрешения споров
Правовое регулирование медиации
Современные направления медиативной практики
Практические навыки организации и проведения процедуры медиации

В рамках образовательной программы изучаются:

основные черты, преимущества и формы согласительного (консенсуального) способа урегулирования правовых споров;

международное и национальное законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с организацией и проведением процедуры медиации;

основы теории коммуникации, переговоров и конфликтологии;

базовая медиативная технология и наиболее перспективные постклассические модели ее развития.

Особое внимание уделяется освоению техники интегративных переговоров как основы медиации; принципам современного посредничества, таким как процедурная справедливость переговоров и нейтральность посредника; соглашениям в сфере применения медиации и проблеме обеспечения их исполнимости, принципам и порядку проведения медиации, правовым и иным мерам по стимулированию развития медиации.

По завершении изучения образовательной программы  слушатели должны знать:

понятие, значение, направления развития и основные институты альтернативного разрешения споров, место медиации в системе АРС, преимущества и ограничения медиации как способа АРС; критерии ее выбора в качестве средства урегулирования правовых споров;

основы научного анализа проблем, возникающих в сфере использования медиации;

основные международные и национальные источники регулирования медиации, приемы и способы их толкования;

основы теории коммуникации и переговоров, в том числе структуру коммуникации, правила эффективной коммуникации, понятие, типы и виды переговоров, стадии переговорного процесса;

современные подходы к пониманию конфликта и способам его разрешения;

состав и правовое положение участников медиации, стадии, принципы и правила медиации;

правовое положение медиатора, виды организаций, обеспечивающих проведение медиации, их компетенцию и принципы деятельности;

порядок заключения, изменения и исполнения медиативных и иных соглашений, заключаемых в ходе и по результатам проведения медиации;

уметь:

раскрывать сущность понятий и институтов альтернативного разрешения споров;

самостоятельно изучать и анализировать источники регулирования медиации, а также практику их применения;

диагностировать и анализировать конфликт, определять причины его возникновения, структуру, явных и неявных участников, мотивацию и позиции конфликтующих сторон, основные стратегии и тактику поведения в конфликте, степень вовлеченности в конфликт, ресурсы конфликтующих сторон, стадии развития конфликтного взаимодействия в соответствующей динамике;

организовывать и вести процедуру медиации, в том числе осуществлять подготовку к переговорам, вырабатывать и согласовывать повестку дня переговоров, составлять переговорную таблицу, преодолевать тупик в переговорах, использовать техники интеграции интересов сторон в переговорах; осуществлять функции модерации и фасилитации группового принятия решений;

применять техники установления контакта, активного и эмпатийного слушания, аргументации и работы с аргументами сторон, определять признаки манипуляций и применять способы противодействия им;

юридически грамотно и аргументировано составлять соответствующие правовые документы (соглашение о применении медиации, медиативное соглашение, соглашение о примирении, заявление о выдаче исполнительного документа на исполнение медиативного соглашения и т.п.);

давать квалифицированные заключения и консультации по правоприменительным вопросам организации и проведения медиации.

 

Отзывы слушателей, прошедших обучение:

  • Четко, лаконично, доступная подача материала.
  • Всё структурированно. Есть возможность вспомнить и структурировать материал.
  • Целевая направленность на подготовку именно к сдаче экзамена. Хорошая база для дальнейшей самостоятельной подготовки.
  • Понравился подход и компетенция преподавателей, их глубокие знания, подкрепленные практикой, навыки вовлечь в процесс и не терять аудиторию.
  • Четкость изложения информации в рамках поставленной задачи подготовки к аттестационному экзамену.

ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ для подготовки к аттестационному экзамену для получения свидетельства об аттестации лица, оказывающего юридические услуги

Обучающие курсы направлены на систематизацию и актуализацию знаний по всем отраслям права с целью успешной сдачи аттестационного экзамена в Министерстве юстиции Республики Беларусь.

Справочная информация (сайт Министерства юстиции Республики Беларусь)

Занятия проходят онлайн с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Для слушателей Института предоставлен доступ к образовательному порталу , содержащему презентации и учебные тесты. 

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели БГУ, иных ведущих высших учебных заведений.

Учебная программа 

Срок обучения: 3 недели (74 академических часа).

Расписание занятий: 

Ближайшие даты набора:

31.03.2025-18.04.2025

Стоимость обучения: 535 белорусских рублей.

Возможна оплата услуг через ЕРИП  

ВНИМАНИЕ! Регистрация и заключение договоров происходит после прохождения заполнения формы «Предварительная регистрация» за 2 недели до начала проведения курсов повышения квалификации

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Заявление о зачислении

Договор о платных услугах в сфере образования

Акт сдачи-приемки по договору 

Тел. для связи: +375(17)357-47-45, +375(17)378-62-71, +375(29)550-07-71                            

e-mail:   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Советская, 14, к. 206

Ресурсы

eduportal

Образовательный портал

repositor

Репозиторий

repositor

Электронная библиотека БГУ

Календарь событий

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Наука

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики.

Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.